Поделился своим экспертным комментарием с порталом Market Media относительно инициативы активистов движения «Молодая гвардия» Единой России по проверке аптек в Москве и регионах России в связи с предполагаемым завышением цен на ряд препаратов и защитные маски, в связи с распространением коронавируса.

Активисты начали расклеивать наклейки на витрины и двери аптек, информирующие посетителей о, якобы, фактах завышения цен. Действия активистов вызывают много вопросов, как у представителей аптечного бизнеса, так и юристов: «Формально действия активистов могут содержать состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство». Однако на практике, если их действия не влекут за собой повреждения имущества предпринимателя (аптеки) или не сопряжены с выражением явного неуважения к обществу (например, нецензурной бранью), привлечь их к ответственности представляется весьма проблематичной задачей. При этом описанное не мешает сотрудникам аптечных пунктов обращаться в полицию в случаях, когда действия активистов препятствуют их работе и тем более мешают посетителям. Такого рода разбирательства с представителями правоохранительных органов вряд ли прибавят желания совершать подобные не вполне обдуманные действия вновь», — прогнозирует председатель коллегии адвокатов «АиБ» Глеб Плесовских. По его словам, раз данная ситуация уже вышла в публичное пространство и попала в поле зрения СМИ, можно говорить о потенциальном вреде деловой репутации конкретных предпринимателей. «Таким образом, в случае распространения заведомо недостоверных сведений о завышении цен в публичных источниках заинтересованное лицо может обратиться в суд с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации к распространителю таких сведений», — полагает Глеб Плесовских.